Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей. Оно источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и обновляющее действие на естество человеческое. Здесь Господь показывает Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения. Крестившись от Иоанна, который затрепетал от просьбы Христа, Господь исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример смирения и послушания воле Божией.
Вторым названием этого светлого праздника является Богоявление. Именуется он так по причине явления миру Пресвятой Троицы в момент погружения Господа в Иордан, о чем сохранились яркие евангельские свидетельства. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» и спасти по благодати падший человеческий род.
Канун праздника – 5 (18) января – называется сочельником Богоявления, или сочельником. Его службы сходны со службой Рождественского сочельника. В сочельник Богоявления 5(18) января (как и в сочельник Рождества Христова) предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если сочельник случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: дозволяется принятие пищи дважды – еще и после литургии.Воспоминание иорданского события Церковь ежегодно обновляет чином великого освящения воды.
В нашем храме в эти святые дня совершались богослужения по тому же принципу, что и на Рождество Христово. Всенощное бдение совершалось в Крещенский Сочельник в 17.00, ранняя Литургия в 00.00, поздняя в 9.00. Так же Чин великого освящения воды проводился дважды: после Божественной литургии 18 января и по окончании ночного богослужения. Для удобства прихожан Святая вода разливалась в 2 помещениях: в самом храме и в Крестильном помещении, находящегося в поделете храма. Настоятель храма выразил особую благодарность прихожанам и сотрудникам храма за труды и помощь в организации раздачи Крещенской воды и проведении праздничных богослужений. Усердно потрудились и ребята приходского молодежного клуба «Свеча», многие отпросились с работы и учебы для того, чтобы помочь храму в эти дни. Стоит отметить и работу катехизаторов, которые вели консультативные и миссионерские беседы на протяжении 2 дней со всеми желающими и интересующимися людьми пришедшими за святой водой. Так же на улице и в храме велась аудиотрансляция рассказывающая об истории Праздника Крещения и о православных традициях связанных с Праздником Богоявления.